Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №19

Меню сайта


Категории раздела
Предписание органов, осуществляющих контроль (надзор)

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Результаты 0-0 из 0 по запросу

           

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ СОШ №19 на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление школой строится на основе сочетания коллегиальных принципов и единоначалия. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

  1 уровень организационной структуры управления – директор школы – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации всеми субъектами управления. На этом уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание работников школы, Совет Школы, Педагогический совет, Совет старшеклассников. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития Школы, всех его подразделений.

  2  уровень организационной структуры управления – заместители директора образовательной организации органы. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства образовательной организацией. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

  3 уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб, структурных подразделений Школы, предметные методические объединения учителей. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.

4 уровень организационной структуры управления – уровень обучающихся, их родителей (законных представителей). Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательной организации.

У образовательной организации формируются коллегиальные органы управления:

Общее собрание работников Школы.

   В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Школы. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

  • определяет основные направления деятельности Школы, перспективы его развития;
  • дает рекомендации по вопросам изменения Устава Школы, ликвидации и реорганизации Школы;
  • принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы, программу развития;
  • принимает локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, за исключением локальных нормативных актов, регламентирующих оплату и стимулирование труда;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению;
  • содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;
  • принимает решения о социальной поддержке работников Школы;
  • избирает представителей работников в органы и комиссии Школы;
  • рассматривает иные вопросы о деятельности Школы, принятые общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Школы.

Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы.

Решения общего собрания работников Школы принимаются  открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

Решения  общего собрания работников Школы являются обязательными  для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

            В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе  по основному месту работы.

          Общее собрание работников Школы действует бессрочно.

Общее собрание работников Школы созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Общее собрание работников Школы может собираться по инициативе директора Школы, либо по инициативе педагогического совета, либо по инициативе не менее четверти членов общего собрания работников Школы.

Педагогический совет Школы.

     Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. Педагогический совет Школы действует на основании  Устава.

Председателем педагогического совета является директор Школы, который выполняет функции по организации работы педагогического совета и ведет заседания.

        Педагогический  совет  Школы:

  • реализует государственную политику по вопросам образования;
  • определяет основные направления развития Школы, повышения качества и  эффективности образовательного процесса;
  • дает рекомендации директору Школы по вопросам, связанным с   организацией образовательной деятельности Школы;
  • подводит итоги образовательной деятельности Школы, вносит предложения  по улучшению её результатов;
  • принимает локальные нормативные акты, регулирующие приём обучающихся в  Школу, организацию образовательного процесса в Школе;
  • разрабатывает и принимает образовательные программы Школы;
  • принимает план работы Школы на учебный год;
  • принимает график организации учебного процесса;
  • определяет сменность занятий по классам;
  • принимает решения об организации дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся, профильного обучения, обучения по индивидуальным образовательным траекториям (индивидуальным учебным планам);
  • принимает решения о реализации дополнительных общеобразовательных       программ;
  • принимает решения о ведении платной образовательной деятельности по       конкретным образовательным программам;
  • организует различные формы педагогической поддержки для   оказания помощи обучающимся;
  • принимает решения о требованиях к одежде обучающихся;
  • принимает решения об отчислении обучающегося в соответствии с      законодательством;
  • принимает решения о переводе обучающихся из класса в класс,  оставлении на  повторное обучение;
  • принимает решения о допуске к государственной (итоговой) аттестации,  выпуске, награждении обучающихся;
  • осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса;
  • внедряет в практику работы Школы достижения педагогической науки и  передового педагогического опыта;
  • обсуждает и выбирает различные варианты содержания образования, форм,  методов учебно-воспитательного процесса и способы их реализации;
  • изучает, оценивает, обобщает и распространяет передовой педагогический   опыт членов коллектива;
  • рекомендует членов педагогического коллектива к поощрению и награждению;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • осуществляет контроль за выполнением решений предыдущих заседаний педагогических советов;
  • делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;
  • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию обучения и воспитания учащихся.

     Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы.

     Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

     Решения педагогического совета Школы являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

      В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе  на основании трудового договора по основному месту работы.

    Педагогический совет действует бессрочно. Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Педагогический совет может собираться по инициативе директора Школы, общего собрания работников Школы, Совета Школы, совета старшеклассников Школы.

Совет Школы.

      Совет Школы действует на основании Устава и является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство Школы.

    Совет Школы избирает из своего состава председателя и секретаря.

    Председатель руководит работой Совета Школы, проводит его заседания и подписывает решения.

         Секретарь осуществляет делопроизводство Совета Школы.

   Совет  Школы:

  • обсуждает Устав Школы, предложения по его изменению и дополнению;
  • определяет перспективные направления функционирования и развития Школы,     разрабатывает и согласовывает программу развития, план работы на учебный год;
  • участвует в подготовке и согласовывает отчет по самообследованию Школы;
  • согласовывает график организации учебного процесса Школы;
  • рассматривает вопросы по повышению эффективности финансово-      экономической деятельности Школы;
  • согласовывает по представлению директора Школы план финансово-хозяйственной деятельности по оказанию платных образовательных услуг;
  • совместно с руководством Школы создает условия для педагогического образования родителей (законных представителей);
  • проводит собеседования с родителями (законными представителями)      обучающихся по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством, Уставом и локальными актами Школы;
  • согласовывает решения об исключении обучающегося из Школы;
  • заслушивает отчёты о работе отдельных педагогов, отчёты директора Школы и его заместителей по вопросам, относящимся к компетенции Совета Школы;
  • в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры,      ограждающие педагогических работников, руководство Школы от      необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную                деятельность, а также любых попыток ограничения их прав;
  • контролирует соблюдение прав, свобод, обязанностей участников      образовательного процесса;
  • вносит предложения по совершенствованию работы руководства Школы;
  • ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Школы о      расторжении трудового договора с педагогическими работниками и      непедагогическими работниками;
  • принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности Школы, не отнесённым к исключительной компетенции директора Школы или Учредителя в соответствии с Уставом и договором между Школой и Учредителем.

     Решение Совета Школы является правомочным, если все члены Совета Школы извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует не менее двух третей состава Совета Школы и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были представлены все три категории членов Совета Школы.

          По вопросам, для которых Уставом Школы Совету Школы не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета Школы носят рекомендательный характер.

       Совет Школы состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников Школы в количестве 13 человек. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием

  • на общем собрании обучающихся - кандидаты от обучающихся 9-11 классов (2 человека);
  • на общешкольном родительском собрании - кандидаты от родителей (6 человек);
  • на  педагогическом совете Школы -  кандидаты от педагогов

(5 человек).

Директор Школы является членом Совета Школы, но не может быть избран его председателем.

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Совет Школы избирается на два года. Совет Школы собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в  4 месяца.

Совет Школы может собираться по инициативе директора Школы, общего собрания работников Школы, педагогического совета Школы, совета старшеклассников Школы.

Совет старшеклассников Школы

В целях учета мнения обучающихся в Школе создается Совет старшеклассников Школы, действующий на основании Положения, принимаемого Советом Школы.

 

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz * Дизайн