Из опыта работы учителя начальных классов Коршаковой Л.А.
1. «Дневник классного руководителя в начальной школе».
Данный материал «Дневник классного руководителя» можно использовать для составления папки классного руководителя. В дневнике содержится методический материал, который позволит целенаправленно спланировать работу с учащимися, родителями, учителями, пособие поможет классному руководителю в организации воспитательного процесса. Письменный учет и контроль, прогнозирование позволяют увидеть динамику развития учащихся, создают условия для глубокого и обоснованного планирования воспитательной работы с классом, а также с каждым учащимся отдельно.
Дневник классного руководителя заполняется по мере поступления сведений об учащихся, их родителях, а также проведения социально-психологических исследований.
Данный конспект занятия кружка «Всё обо всем» разработан к международному дню толерантности (16 ноября), предназначен для обучающихся начальной школы.
Для реализации целей данного занятия создаются условия для осознания важности понятия толерантности. Выполнение заданий предлагается в форме дискуссий, работа в группах, парах, технология "мозговой шторм", рефлексия и саморефлексия.
В ходе работы формируется внимание, память, творческое мышление ; способствует воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, толерантности.
3. Внеклассное мероприятие «Ступени к Олимпиаде» .
Внеклассное мероприятие»Ступени к Олимпиаде» рассчитано на обучающихся начальной школы, носит не только развлекательный , но и познавательный характер, углубляет знания, развивают интерес к спорту посредством дополнительной информации.
Внеклассное мероприятие проводится в рамках «Недели Здоровья» и посвящено здоровому образу жизни. Мероприятие может быть дополнено другими вопросами.
4. Статья «Формирование навыка выразительного чтения».
В статье «Формирование навыка выразительного чтения» определяются наиболее целесообразные методы и приемы работы, способствующие развитию скорости, осознанности и выразительности. Научить детей правильному беглому осознанному выразительному чтению - одна из задач начального образования.
Статья посвящена вопросам формирования навыка выразительного чтения. Рассматриваются основные направления, цели и средства, которые используются для обучения младших школьников выразительному чтению, и выявляет связь такого навыка с последующим развитием и образованием учащихся.
В работе представлены практические рекомендации по формированию навыка выразительного чтения.